Государственное учреждение образования «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи»
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГУО «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи» ________ Е.П.Кобзарь «_02__»___03___202_3_г. |
ИНСТРУКЦИЯ о пропускном режиме в ГУО «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Инструкция об организации пропускного режима в ГУО «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи» (далее – Инструкция) разработана в соответствии с Правилами безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, утвержденных постановлением Министра образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися».
- Инструкция определяет основные требования и порядок организации контрольно-пропускного режима в здании «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи» (далее – ГУО) с целью обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических и других противоправных проявлений в отношении воспитанников и работников.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
- Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов), устанавливаемый в целях защиты учреждения дошкольного образования.
- Организация пропускного режима обеспечивается руководителем учреждения дошкольного образования или его заместителями.
- Непосредственное обеспечение пропускного режима возлагается на сторожа. Сторожу запрещается покидать пост охраны. В случае кратковременного отсутствия сторожа на посту его обязанности исполняет работник, назначенный руководителем учреждения образования.
- Пост охраны обеспечен кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией «Молния», номерами телефонов аварийно-спасательных служб, телефонной связью.
- Территория учреждения оборудована системой видеонаблюдения
- Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих в учреждении, законных представителей воспитанников, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории учреждения дошкольного образования.
- Сотрудники учреждения образования и законные представители воспитанников должны быть ознакомлены с утвержденной Инструкцией. В целях ознакомления посетителей учреждения дошкольного образования с пропускным режимом Инструкция в электронном варианте размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде в холле первого этажа здания.
УСТАНОВЛЕНИЕ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
10.Режим рабочего времени работников государственного учреждения образования «Детский сад № 7 «Колосок» г. Осиповичи» разрабатывается исходя из режима функционирования учреждения. Рабочие дни: понедельник-пятница с 07.30 до 18.00; выходные: суббота, воскресенье.
График работы (сменности) утверждается приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом.
11.Работники проходят в здание учреждения образования через центральный вход без предъявления документов, удостоверяющих личность, в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем учреждения образования, с обязательной собственноручной регистрацией в журнале учета рабочего времени.
12.Допуск работников, обучающихся и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем или дежурным.
- Допуск на территорию ГУО разрешается:
В рабочие дни:
05:30 – 24:00, техперсонал (работники ГУО: повар, сторож, уборщик территорий);
07:00 – 18:00, сотрудники ГУО, воспитанники (с родителями);
08:00 – 17:00 – посетители.
В субботу и воскресенье разрешен пропуск работников, занятых в охране объекта и уборке территорий.
14.Педагогические работники прибывают в ГУО не позднее, чем за 10 минут до начала образовательного процесса в соответствии с утвержденным расписанием.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ДОПУСКА НА ТЕРРИТОРИЮ И В ЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
15.В установленное графиком работы учреждения дошкольного образования время допуск на территорию и в здание педагогических и иных работников, обучающихся и их законных представителей осуществляется беспрепятственно.
16.Допуск в здание и обратно производится сторожем через центральный вход.
- Двери запасных выходов оборудованы легко открывающимися изнутри запорными устройствами. Выходы с территории учреждения образования оборудованы запорными устройствами выше уровня роста ребенка. В ночное время, в выходные и праздничные дни калитки, двери, ворота - закрыты на ключ.
- При проведении массовых или зрелищных мероприятий пропускной режим усиливается, приказом руководителя назначаются ответственные лица за проведение мероприятий.
- Круглосуточный беспрепятственный допуск на территорию и в здание учреждения дошкольного образования разрешается:
руководителю учреждения дошкольного образования, его заместителю;
представителям обслуживающих организаций при возникновении аварийных
ситуаций, а также сторожам и работникам охраны.
- При необходимости допуск в здание учреждения дошкольного образования иных лиц осуществляется с разрешения руководителя учреждения дошкольного образования.
21.Допуск на территорию и в здание учреждения дошкольного образования представителей обслуживающих организаций, иных лиц осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных сторожем (работником охраны) в журнале регистрации с указанием цели посещения.
- Не допускается:
входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными;
проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости;
вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды).
ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
23.Вход в здание учреждения воспитанники осуществляют в сопровождении законных представителей. Законные представители должны передать ребенка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
24.В случае опоздания воспитанника, законный представитель несовершеннолетнего должен предупредить администрацию ГУО или воспитателя группы, которую посещает воспитанник.
25.Забирать ребенка из учреждения образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой законные представители не могут забрать обучающегося из учреждения дошкольного образования (в том числе болезнь, служебная командировка, сменный график работы), это могут осуществлять близкие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей обучающегося на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
26.Не допускается отдавать обучающихся лицам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
27.Не допускается свободное перемещение воспитанников внутри здания и на территории без сопровождения законных представителей либо сотрудников учреждения образования.
28.Выход воспитанников учреждения образования на улицу во время образовательного процесса осуществляется организованно и только в сопровождении педагогического работника, а в случае необходимости и помощника воспитателя.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
29.Допуск служебного автотранспорта на территорию учреждения дошкольного образования (в том числе вывоз твердых бытовых отходов, доставка продуктов) осуществляется согласно графику при предъявлении товарно-транспортной накладной и (или) путевого листа.
30.Личный автотранспорт на территорию учреждения дошкольного образования не допускается.
31.При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт и лица соответствующих служб допускаются на территорию учреждения дошкольного образования беспрепятственно.
32.При чрезвычайных ситуациях допуск в здание учреждения дошкольного образования ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ И ВЕЩЕСТВ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К ХРАНЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Перечень предметов и веществ:
- Острые предметы (в том числе иголки, ножницы (за исключением занятий, должны быть с закругленными концами), булавки, заколки для волос, ножи для бумаги).
- Предметы из стекла, хрупкой пластмассы, канцелярских кнопок, скрепок, скоб.
- Медикаменты.
- Мелкие предметы (бусины, пуговицы, монеты, киндер-игрушки).
- Продукты питания, напитки, сладости (жевательные резинки, леденцы, драже, чупа-чупсы и т.п.)
- Травмоопасные игрушки (с трещинами, сколами); игрушки с элементами питания (аккумуляторы, батарейки); игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты и т.п.); мягконабивные игрушки.
- Ценные вещи (украшения, дорогостоящие предметы, телефоны, деньги).
- Косметические средства: крем, детская туалетная вода, лак для ногтей, помада и т.п.)
34.Перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимся в период пребывания в учреждении дошкольного образования, доводится до сведения законных представителей обучающегося под роспись.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ РАБОТНИКОВ
- В учреждении дошкольного образования определены следующие места для складирования материальных ценностей, хранения личных вещей работников, обучающихся:
для трудовых книжек, проектной документации учреждения, печатей, электронного ключа – сейф в кабинете заведующего учреждением на 1 этаже здания;
для пищевых продуктов – кладовая пищеблока на 1 этаже и овощехранилище (отдельностоящее сооружение);
для мягкого инвентаря – помещение прачечной на 1 этаже здания;
для игрушек и малогабаритного игрового оборудования – складское помещение в кабинете заместителя заведующего по основной деятельности на 1 этаже здания;
для спортивного инвентаря – музыкально-физкультурный зал;
для театральных костюмов, декораций и атрибутов для праздников и развлечений – складское помещение в кабинете заместителя заведующего по основной деятельности на 1 этаже здания, складское помещение в музыкальном зале;
для посуды, кухонного инвентаря – в кладовой заведующего хозяйством на 1 этаже здания;
для тары для пищевых продуктов - помещение овощехранилища (отдельностоящее сооружение);
для уборочного инвентаря – складское помещение (отдельностоящее сооружение);
для хранения личных вещей работников – шкафы в групповых помещениях, кабинетах, раздевалке (работники пищеблока);
для хранения личных вещей обучающихся – индивидуальные промаркированные шкафчики в раздевалках групповых помещений.
для хранения медикаментов – шкаф в процедурном кабинете;
для хранения моющих и дезинфицирующих средств - складское помещение (отдельностоящее сооружение), шкафы для хозинвентаря в умывальных комнатах групп.
- Все помещения для складирования материальных ценностей, сейф, шкафы с личными вещами работников, шкафы для хозинвентаря должны закрываться на ключ или запирающими устройствами выше уровня роста ребенка.
ОГРАЖДЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕСТ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
37.Места на территории и в здании учреждения образования опасные для жизни и здоровья людей обозначаются знаками безопасности / оповещения.
38.Знаки безопасности / оповещения размещаются (устанавливаются) в поле зрения людей, для которых они предназначены.
39.Знаки безопасности / оповещения должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению.
40.Знаки безопасности / оповещения, размещенные на воротах означают, что зона действия этих знаков распространяется на всю территорию учреждения образования.
41.Эвакуационные знаки безопасности "Выход" размещаются над дверями, ведущими к выходу.
42.Красно-белая сигнальная разметка применяется для обозначения:
- опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;
- опасности оказаться в зоне возможного падения предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;
- мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ.
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
- Контроль за соблюдением пропускного режима ГУО возлагается на лиц, назначенных приказом по ГУО.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ИНСТРУКЦИЕЙ
- В случае совершения посетителями ГУО правонарушений, преступных действий, причинения имущественного вреда они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заведующий хозяйством Е.К.Ермолович
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания профсоюзного комитета
22.02.2022 № 2