Ответственным за работу по оказанию помощи является Кобзарь Елена Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности
тел.+375223524662
Алгоритм
по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с деиствующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной ПОМОЩИ
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
выходит, на улицу, открывает входные двери; узнает цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание); узнает цель посещения;
предлагает помощь;
если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
помогает войти в здание;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом. «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
встречает инвалида; узнает цель посещения;
оказывает помощь при входе в здание;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственный за организацию оказания еитуационной помощи инвалидам учреждения образования:
встречает инвалида;
узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
встречает инвалида; узнает цель посещения;
сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода; оказывает помощь при выходе из учреждения образования.